— Успешность любого проекта во многом обеспечивается четкими и понятными правилами. В этой связи как вы оцениваете регуляторную составляющую программы?
— Все довольно неоднозначно. С одной стороны, разработаны методические рекомендации, проводятся вебинары, идет пилотный проект, и у участников рынка, по крайней мере в Москве и крупных городах, формируется устойчивое впечатление, что все идет правильно и успех гарантирован. Но, когда мы идем в регионы, становится понятно, что далеко не все так радужно.
Национальные дистрибьюторы — участники эксперимента декларируют, что все хорошо, а региональные не знают об этом ничего. Специфика моей работы предполагает общение с региональными дистрибьюторами, аптечными сетями — я знаю, у них информация отсутствует, никто не готовится. Установка примерно такая — все равно сроки сдвинутся, подготовиться успеем. Либо так: а что нам делать-то? Подождем, пока 1С перепишет свою учетную программу, и мы будем готовы.
Аналогичная ситуация и с аптеками — информации нет. Тогда надо задаться вопросом: а откуда она может появиться? Может быть, имеет смысл регуляторным органам проанализировать ситуацию и еще раз сделать акцент на информированность именно региональных компаний. Может, стоит активизировать работу с территориальными подразделениями Росздравнадзора, региональными министерствами здравоохранения? Ведь Москва — это еще не вся Россия, хотя многие и шутят, что как минимум половина. И все же для того, чтобы проект стал успешным, он должен иметь сквозную реализацию, а не только по вертикали.